Схема ГБО 3-го поколения
Установки 3-го поколения, как и все остальные, имеют свои отличительные черты и особенности. Принцип работы данного поколения основан на подаче газа в каждый цилиндр отдельно с помощью специального устройства-дозиметра (газового инжектора). Само устройство управляется электронным блоком и имеет одноуровневую систему управления кол-вом газа, подаваемого в цилиндр. В принципе процесс подачи газа в цилиндры довольно прост. Механические форсунки позволяют газа попасть во впускной коллектор откуда он (газ) попадает непосредственно в цилиндры. Форсунки открываются из-за повышенного давления газа, которое создается в газовой магистрали при подаче голубого топлива. Корректировка качества смеси происходит, вернее скорость ее корректировки напрямую зависит от скорости работы дозатора (шагового дозатора) и у установок третьего поколения оставляет желать лучшего. По большому счету именно из-за этого нюанса, при появлении экологических стандартов ЕВРО - 3, 4 и систем компьютерной диагностики типа OBD спрос на эти установки сильно упал…

Если говорить о установке ГБО 3-го поклонения на инжекторные двигателя, то стоит заметить, что для прекращения подачи бензина используют эмулятор форсунок, а не бензоклапан. Этот самый клапан, говоря простым языком, обманывает ваш бортовой компьютер и эмитирует работу обычных бензиновых форсунок. Это позволяет избежать перехода все того же компьютера в аварийный режим. Между тем, с появлением газобаллонного оборудования четвертого поколения спрос на установки 3-го поколения сильно упал и в последствии просто застыл в лонах истории…